Этапы разработки франшизы:1. Определяем цели и задачи франчайзинга
Что делаем: формулируем задачи и цели франчайзинга. Необходимо понимать, чего вы хотите добиться благодаря франчайзингу? Какие задачи планируете решить и каких целей достигнуть? Франшизы создаются для разных целей и для их достижения используются различные методы.
Результат: определяется время, для достижения результата, какие инструменты, ресурсы будут задействованы и размер требуемого бюджета.
2. Делаем аудит предприятия и анализ конкурентной среды
Что делаем: изучаем бизнес клиента, структуру, бизнес-процессы, анализируем ситуацию в компании, проводим срез конкурентов. Особое внимание уделяем оценке клиентов, поставщиков, используемые технологии и производимую продукцию
Результат: результатом аудита и анализа является объективная оценка готовности организации к франчайзингу, плюс подробный план необходимых организационных, процессных, управленческих изменений для успешной реализации целей и задач франчайзинга пункта 1 данной статьи.
3. Формируем концепциюЧто делаем: определяем главные составляющие разрабатываемой франшизы, на основе которых будет строиться само франчайзинговое предложение.
Результат: определена целевая аудитория, обозначены методы отстройки от конкурентов, описаны форматы франчайзингового предприятия, ценности предложения и сформулирована стратегия вывода продукта на рынок.
4. Формируем уникальное торговое предложение
Что делаем: создаем привлекательную, неповторимую идею, выгодно отличающуюся от множества других.
Результат: Предложение показывает покупателю преимущества и выгоды, получаемые в результате приобретения возможности участия во франчайзинговой сети вашей компании.
5. Создаем руководство по фирменному стилю
Что делаем: создаем или обновляем корпоративный брендбук, то есть однозначные правила применения маркетинговых и иных материалов для правильного образа бренда.
Результат: у Вашего потенциального партнера не должно возникнуть ни одного вопроса по визуализации приобретаемого бизнеса, имея на руках сформированный бренд бук.
6. Регистрируем торговую марку в Роспатенте
Что делаем: готовим и подаем документы на регистрацию, ожидаем завершения процедуры регистрации. При этом есть возможность передачи лицензии на использование логотипа и ноу-хау организации, до завершения процедуры регистрации. Это один из законных, понятных и абсолютно прозрачных методов взаимодействия. Таким образом к моменту регистрации Вы можете обзавестись несколькими десятков франчайзи.
Результат: зарегистрированная ТМ (торговая марка) компании
7. Формирование финансовой модели
Что делаем: Документ, отражающий подробный расчет предполагаемых затрат на открытие франшизной точки, постоянных и переменных затрат на осуществление деятельности и прогнозируемой прибыли, а также сроки окупаемости, основанные на исследованиях и реальном опыте франчайзера.
Результат: сформированная финансовая модель бизнеса, универсальная или по направлениям.
8. Создание пакетных предложений
Что делаем: создаем пакетные предложения. их наполнение и ценности создаются, учитывая целевую аудиторию потенциальных покупателей. Требуется охватить максимальное количество сегментов возможных покупателей и сделать наиболее выгодное и персонифицированное предложение.
Результат: созданы пакетные предложения с учетом сегментов потенциальных покупателей
9. Оформление юридических документов
Что делаем: создаем пакет документации, максимально защищающий франчайзера и прозрачно регламентирующий все взаимодействия партнёров. От того, насколько подробно и прозрачно будут оформлены права и обязанности партнёров зависит успех совместного дела.
Результат: создан и утвержден необходимый пакет юридической документации.
Франчайзинг в нашей стране оформляется договором коммерческой концессии (договором, заключенным в письменной форме) и регулируется главой 54 Гражданского Кодекса РФ.
10. Упаковка предложения в Маркетинг-кит (marketing-kit)Что делаем: создаём «Маркетинг-кит» - комплект маркетинговых материалов, способ продемонстрировать потенциальным покупателям, клиентам, поставщикам, в чем заключается отличие компании и ее преимущества. Продается не просто товар или услуга, а история компании.
Результат: Создан Маркетинг-кит компании, который включает в себя следующие аспекты:
- Историю организации;
- Информацию об отличиях Вашей компании от конкурентов;
- Обращение собственника к будущим франчайзи;
- Миссию, цели и ценности организации;
- Информацию о сфере деятельности и самом бизнесе;
- Портрет идеального франчайзи;
- Публикации в СМИ, награды и сертификаты;
- Форматы франшизы;
- Преимущества и выгоды для партнёров;
- Наполнение и стоимость франчайзинговых пакетов;
- Описание процесса отбора партнёров;
- Контактную информацию
11. Создание Landing Page
Что делаем: создаем Landing Page (посадочная страница на сайте компании).
Главной задачей «посадочной страницы» является побуждение посетителя к совершению целевого действия и дальнейшая конвертация в покупателя. От лэндинга зависит количество заявок, их стоимость и, в итоге, эффективность всей рекламной кампании.
Результат: создана требуемая «посадочная страница» согласно техническому заданию.
12. Создание Start-book (инструкции по запуску бизнеса) для франчайзиЧто делаем: создаем Start-book -пошаговую инструкцию, которая содержит полное описание действий, необходимых для подготовки и запуска франчайзи.
Результат: составлен Start-book, содержащий:
- Рекомендации, требования по поиску и выбору помещения;
- Рекомендации по компоновке помещений (как и чем, оборудовать);
- Рекомендации по выбору и регистрации формы юр. лица;
- Рекомендации, требования по подбору персонала;
- И так далее
13. Описание бизнес-процессов, создание Franch-book
Что делаем: описываем основной бизнес-процесс с взаимосвязями и создаем Franch-book (книга франчайзи). В Franch-book входит весь Ваш опыт и рекомендации по подготовке, открытию и работе франшизного предприятия.
Результат: Создан четкий, понятный и структурированный документ (руководство), адаптированный для любого пользователя. В зависимости от сложности бизнеса он занимает до 150 страниц и имеет от 50 до 150 различных приложений, регламентов, инструкций, положений, чек-листов и т. п.
14. Создание и описание способов дополнительной монетизации франчайзинговой сети
Что делаем: используем для построения взаимо выгодного сотрудничества технологию B4B (business for business), то есть построения ценностного предложения для партнеров на основе сильных сторон своего бизнеса.
Результат: сформулированы и рассчитаны форматы ценностных предложений для партнеров франчайзи в части дополнительных услуг на основе собственного бизнеса.
15. Финальный аудит и корректировка Что делаем: проводим финальный аудит и вносим завершающие корректировки.
Результат: поздравляем! Вы завершили формирование пакета документов и готовы к успешному развитию франчайзинга.